Наткнулся на историю одного Хабра-юзера http://habrahabr.ru/blogs/laptop/111838/
И замечательный ответ другого - http://bvadim.habrahabr.ru/
Собственно решил запостить как руководство к действию.
Ни отсутствие наклейки, ни отсутствие других документов не является причиной отказа в гарантии.
По закону в этой ситуации доказывать что-то Вы никому не обязаны.
Общение с представителями компаний ни к чему не приведёт — Вы только потеряете время.
Они работают по своим правилам, установленным компанией, которые отличаются от ЗоПП в их пользу.
Сейчас Ваши действия должны быть такими:
1. Пишется письменное заявление в котором указывается: дата покупки ноутбука, его серийный номер (с коробки или документов), описание неисправности и Ваши требования. Деньги вернуть можно только в случае неоднократных поломок, поэтому у Вас в требованиях нужно указать устранение заявленных неисправностей по гарантии в установленный Законом срок — 45 дней с момента приёма товара в магазин. Заявление и ноутбук нужно отдавать именно магазин. Так у Вас будет намного меньше проблем. Если они не отремонтируют ноутбук в течении 45 дней — Вы заберёте деньги по чеку. Магазин Вам не может отказать в этом. Все посылки Вас в СЦ — игнорируйте. Они не имеют права.
2. Добиваетесь от магазина одного из двух:
2.1. Принять у Вас ноутбук и заявление. Одна копия заявления остаётся у вас с печатью магазина и росписью принимающего лица. Также должна быть бумага в которой приёмщик опишет внешний вид ноутбука. Царапины, потёртости другие детали. Если такого документа нет — значит ноутбук Вы сдали в идеальном виде, в таком и хотите его получить. Но лучше чтобы он был.
2.2. Выдать Вам письменный отказ в принятии ноутбука с обоснованием причин, датой, печатью и подписью ответственного лица.
Все другие варианты Вы просто игнорируете.
В заявлении можно сразу указать выдержки из ЗоПП. (я их скинул в топике) В случае грамотно составленного заявления, продавец находясь в здравом рассудке не будет больше возникать, примет ноутбук и отремонтирует его по гарантии в СЦ.
Если продавец идёт в отказ — это нарушение Ваших прав. Необходимо добиться от продавца одного из двух вышеописанных пунктов.
В первом случае — ждёте 45 дней. Если нотбук починят — хеппи энд.
Если в течении 45 дней ответа от них не будет. Пишите в магазин письменное заявление на возврат денег по чеку (чек остаётся у Вас). Они обязаны рассмотреть его в течении 10 дней. И вернуть деньги независимо от того успеют ли они за эти 10 дней доделать ноутбук — это уже их проблемы.
Если Вам выдали псьменный отказ или (это маловероятно) грубо послали (на этот случай лучше чтобы с Вами был свидетель) — пишется исковое заявление в Суд и подаётся по месту жительства. С указанием всех требований (со ссылками на Закон) и понятным, чётким описаним действий продавца. Подача заявления по ЗоПП — бесплатна. Дело выигрышное 100%. Советую прочитать ЗоПП или хотя-бы статьи 18, 19, 20, 21.
Главное:
1. Не общаться с сотрудниками ASUS
2. Не общаться с сервисным центром
3. Не вестись на их развод
4. Все дела вести только с магазином где купили ноутбук
5. При грубом отказе или письменном отказе сразу подавать с Суд.
В этом случае как минимум отремонтируете ноутбук бесплатно или вернёте деньги и купите новый.
Всё это основано на личном, долгом и мучительном опыте возврата двух неисправных ноутбуков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий